Зачем студия по производству эксклюзивных наград и подарков вышла на маркетплейсы? Наша история
28.01.2024
Считается, что продавать редкие или эксклюзивные товары на маркетплейсах невыгодно. Причин множество: очень узкая ЦА, несформированный спрос из-за свободной ниши, товар «на ценителя» без регламентируемой сезонности или календарных пиков продаж.
Обычно подобная продукция не задерживается или вовсе не появляется на маркетплейсах. Почему? Бизнес тратит деньги на создание и продвижение карточки, покупку рекламы, логистику, а товар потом не продается. А если продается, то чтобы не уйти в минус, приходится устанавливать высокую наценку. Но кто купит на онлайн-площадке за 15000 рублей товар ручной работы, если его цена в 50 раз выше по сравнению с подобными неоригинальными товарами?
Несмотря на рациональность всех тезисов и их пригодность в том числе для нашей ниши, дизайн-студия Art4you в этом году вышла на маркетплейсы (Wildberries, OZON).
Причина этого — потребность клиентов. В течение всего срока работы компании мы регулярно получаем запросы на создание продукции «здесь и сейчас», сокращение сроков выполнения заказа в индивидуальном порядке, а также просьбы по оперативной доставке в разные части нашей страны. Но из-за индивидуального подхода к созданию нашей продукции, сократить сроки ее работы мастеров практически невозможно. Однако запросы клиентов от этого не уменьшались, и решение нашлось — выход на маркетплейсы с уже готовой продукцией. Интерес у клиентов уже был, и это помогло нам сократить риски с отсутствием спроса на старте.
Что дает нам размещение на Wildberries и Ozon?
- Бесплатную складскую программу — выгодно и удобно.
- Расширение географии для доставки продукции от Москвы и МО до всей России.
- Расширение аудитории как следствие расширения географии. Теперь больше людей узнают о продукции компании, в том числе соприкасаясь с ней на маркетплейсах.
Нашим прогнозом в определении факторов, побуждающих пользователей к покупке, была в первую очередь личная и разовая потребность или необходимость, связанная с небольшим тиражом. Ожидания сбылись, основные поводы для заказа: юбилеи, ежегодные поздравления брендов-партнеров, отраслевые праздники.
Также было необходимо внимательно подойти к оформлению карточек товаров на маркетплейсах: командой запуска была проведена фотосессия всех изделий, учитывающая правила и особенности размещения на массовых площадках, также было разработано индивидуальное описание и заполнены основные характеристики для каждого продукта. Очень базовый шаг, но многие бренды забывают о необходимости грамотного подхода к его выполнению.
А что продаем? Примеры товаров
Фотография приза «Железнодорожный Оскар»
В профиле GIFTARTEL на обеих площадках можно найти «Железнодорожный Оскар» — фигура рыцаря, выполненная методом художественного литья из латуни, символизирует достоинство и верность индустрии, установлена на постамент из полимера. Ее отличие от Оскара из мира кино — это паровозик вместо меча в руках. Награда отлично подойдет в качестве подарка железнодорожнику, путейцу, машинисту, проводнику и другим представителям профессии.
Фотография приза «Нефтяной баррель»
Другой профессиональный подарок — нефтяной баррель (англ. barrel – бочка), оригинальное изделие для работников нефтегазовой отрасли. Макет единицы измерения объёма нефти, равной 42 галлонам или 158,988 литрам, выполнен вручную из латуни и размещен на постаменте из натурального камня.
Фотография приза «Мы строим города»
Самая дорогая работа, размещенная на маркетплейсах на данный момент, — изделие «Мы строим города. Санкт-Петербург», подходящее для заказа строителю по торжественному случаю. На сувенире изображен подъемный кран и исторические символы Санкт-Петербурга: разводные мосты, Медный всадник, кораблик на шпиле Адмиралтейства, Адмиралтейские верфи. Сувенир ручной работы. Материал: натуральный камень, латунь, стекло. Изделие будет украшением интерьера, а также памятным подарком.
Вместо итогов: ваш опыт выхода бизнеса на маркетплейсы
Итоги первых месяцев продаж на маркетплейсах подводить еще рано, но зато самое время, чтобы узнать мнение коллег по площадкам.
Поделитесь, работает ли этот канал для вашего бизнеса? Расскажите о лайфхаках размещения товаров на онлайн-площадках в вашей категории? Какие выгоды и риски вы наши для себя при развитии этого направления?
И удачи в покорении маркетплейсов!
Считается, что продавать редкие или эксклюзивные товары на маркетплейсах невыгодно. Причин множество: очень узкая ЦА, несформированный спрос из-за свободной ниши, товар «на ценителя» без регламентируемой сезонности или календарных пиков продаж.
Обычно подобная продукция не задерживается или вовсе не появляется на маркетплейсах. Почему? Бизнес тратит деньги на создание и продвижение карточки, покупку рекламы, логистику, а товар потом не продается. А если продается, то чтобы не уйти в минус, приходится устанавливать высокую наценку. Но кто купит на онлайн-площадке за 15000 рублей товар ручной работы, если его цена в 50 раз выше по сравнению с подобными неоригинальными товарами?
Несмотря на рациональность всех тезисов и их пригодность в том числе для нашей ниши, дизайн-студия Art4you в этом году вышла на маркетплейсы (Wildberries, OZON).
Причина этого — потребность клиентов. В течение всего срока работы компании мы регулярно получаем запросы на создание продукции «здесь и сейчас», сокращение сроков выполнения заказа в индивидуальном порядке, а также просьбы по оперативной доставке в разные части нашей страны. Но из-за индивидуального подхода к созданию нашей продукции, сократить сроки ее работы мастеров практически невозможно. Однако запросы клиентов от этого не уменьшались, и решение нашлось — выход на маркетплейсы с уже готовой продукцией. Интерес у клиентов уже был, и это помогло нам сократить риски с отсутствием спроса на старте.
Что дает нам размещение на Wildberries и Ozon?
- Бесплатную складскую программу — выгодно и удобно.
- Расширение географии для доставки продукции от Москвы и МО до всей России.
- Расширение аудитории как следствие расширения географии. Теперь больше людей узнают о продукции компании, в том числе соприкасаясь с ней на маркетплейсах.
Нашим прогнозом в определении факторов, побуждающих пользователей к покупке, была в первую очередь личная и разовая потребность или необходимость, связанная с небольшим тиражом. Ожидания сбылись, основные поводы для заказа: юбилеи, ежегодные поздравления брендов-партнеров, отраслевые праздники.
Также было необходимо внимательно подойти к оформлению карточек товаров на маркетплейсах: командой запуска была проведена фотосессия всех изделий, учитывающая правила и особенности размещения на массовых площадках, также было разработано индивидуальное описание и заполнены основные характеристики для каждого продукта. Очень базовый шаг, но многие бренды забывают о необходимости грамотного подхода к его выполнению.
А что продаем? Примеры товаров
Фотография приза «Железнодорожный Оскар»
В профиле GIFTARTEL на обеих площадках можно найти «Железнодорожный Оскар» — фигура рыцаря, выполненная методом художественного литья из латуни, символизирует достоинство и верность индустрии, установлена на постамент из полимера. Ее отличие от Оскара из мира кино — это паровозик вместо меча в руках. Награда отлично подойдет в качестве подарка железнодорожнику, путейцу, машинисту, проводнику и другим представителям профессии.
Фотография приза «Нефтяной баррель»
Другой профессиональный подарок — нефтяной баррель (англ. barrel – бочка), оригинальное изделие для работников нефтегазовой отрасли. Макет единицы измерения объёма нефти, равной 42 галлонам или 158,988 литрам, выполнен вручную из латуни и размещен на постаменте из натурального камня.
Фотография приза «Мы строим города»
Самая дорогая работа, размещенная на маркетплейсах на данный момент, — изделие «Мы строим города. Санкт-Петербург», подходящее для заказа строителю по торжественному случаю. На сувенире изображен подъемный кран и исторические символы Санкт-Петербурга: разводные мосты, Медный всадник, кораблик на шпиле Адмиралтейства, Адмиралтейские верфи. Сувенир ручной работы. Материал: натуральный камень, латунь, стекло. Изделие будет украшением интерьера, а также памятным подарком.
Вместо итогов: ваш опыт выхода бизнеса на маркетплейсы
Итоги первых месяцев продаж на маркетплейсах подводить еще рано, но зато самое время, чтобы узнать мнение коллег по площадкам.
Поделитесь, работает ли этот канал для вашего бизнеса? Расскажите о лайфхаках размещения товаров на онлайн-площадках в вашей категории? Какие выгоды и риски вы наши для себя при развитии этого направления?
И удачи в покорении маркетплейсов!