Награждение Номинантов Премии Кандинского- 2015
09.12.2015
Девятая пред’юбилейная Премия Кандинского подошла к своей кульминационной точке – Церемонии награждения, которая состоялась 10 декабря в кинотеатре «Ударник», где планируется создать музей современного российского искусства. Наградные статуэтки со стилизованным автографом В. Кандинского вышли в свет и обрели своих героев.
Это Андрей Филиппов с инсталляцией "С колесом в голове" - победа в номинации "Проект года";
Ольга Кройтер с перфомансом "Точка опора" - победа в номинации "Молодой художник. Проект года".
Два тома исследования Валерия Подороги "Второй экран. С.Эйзенштейн и кинематограф насилия" победили в номинации "Научная работа" и будут изданы на русском и английском языках.
Это был выбор международного жюри, в составе которого вошли искусствоведы и директора музеев: Екатерина Бобринская, Борис Манер (Австрия), Марина Лошак, Ольга Свиблова, Мария Тсантсаноглоу (Греция), Зельфира Трегулова, Василий Церетели.
Победителям достались победно-алые автографы Кандинского на постаментах из благородного камня, привезенного с уральских гор. Всего статуэток было изготовлено три, по числу номинаций. Силуэты знаменитой подписи Кандинского отлиты из золотистой латуни, силуэт их точно повторяет очертания подписи, даже две верхние точки не забыты. Алая ювелирная эмаль наносится вручную и запекается в специальной печи. Каждый раз для постаментов отбираются спецаальные уральские камни с насыщенной цветными прожилками структурой. Серебристый шильд с информацией о событии завершает и визуально уравновешивает композицию. Призы элегантны, не громоздки, но их облик стал уже узнаваемым брендом культурного события нашей страны.
В центре внимания Премии – современное искусство, причем российское. Хотя в это трудно поверить, но у нас оно наблюдается, если хорошо присмотреться. Очень талантливое, особенное, вдумчивое и немного грустное, но как всегда глубокое, не пошлое, и даже слегка социальное.
Событие это очень необходимо в нынешнее время всеобщих «оптовых продаж», и искусства в том числе. Хотя искусство, как и духовность не продается, все же оно должно быть общечеловеческим. Международный культурный фонд BREUS Foundation, инициатор и учредитель Премии, не останавливается только на проведении Премии. Многочисленные выставки номинантов в самых разных уголках необъятной Родины и за рубежом, оформление вагонов московского метрополитена. В планах фонда - оформление новых станций метро в Москве. Ведь самый лучший музей – это города и веси, самый лучший холст – повседневная жизнь, то, что нам доводится видеть ежедневно.
Цель Премии – выявление, помощь, поддержка, развитие современного изобразительного искусства, а в глобальном масштабе – русской культуры, её жизнеспособности. Говоря словами Василия Васильевича, это «движение вперед и ввысь».
Статистика Премии:
В 2011 году экспозицию Премии посетило около 35 000 человек – рекордное количество для ЦДХ, где она проходила.
Работы финалистов и победителей экспонировались в Риге, Берлине, Лондоне и Барселоне.
Церемонии вручения Премии Кандинского сопровождаются яркими представлениями. В них участвовали Роберт Уилсон, Братья Гао, Джейк и Динос Чапмены, Марина Абрамович, Лев Рубинштейн. Научные лекции знаменитых теоретиков искусства также имеют место быть. Их читали Валерий Подорога, Борис Гройс, Роберт Сторр, Тим Марлоу, Питер Гринуэй и Александр Шатских.
По национальной значимости Премия Кандинского стоит в одном ряду с британской Премией Тернера и французской Премией Марселя Дюшана.
Девятая пред’юбилейная Премия Кандинского подошла к своей кульминационной точке – Церемонии награждения, которая состоялась 10 декабря в кинотеатре «Ударник», где планируется создать музей современного российского искусства. Наградные статуэтки со стилизованным автографом В. Кандинского вышли в свет и обрели своих героев.
Это Андрей Филиппов с инсталляцией "С колесом в голове" - победа в номинации "Проект года";
Ольга Кройтер с перфомансом "Точка опора" - победа в номинации "Молодой художник. Проект года".
Два тома исследования Валерия Подороги "Второй экран. С.Эйзенштейн и кинематограф насилия" победили в номинации "Научная работа" и будут изданы на русском и английском языках.
Это был выбор международного жюри, в составе которого вошли искусствоведы и директора музеев: Екатерина Бобринская, Борис Манер (Австрия), Марина Лошак, Ольга Свиблова, Мария Тсантсаноглоу (Греция), Зельфира Трегулова, Василий Церетели.
Победителям достались победно-алые автографы Кандинского на постаментах из благородного камня, привезенного с уральских гор. Всего статуэток было изготовлено три, по числу номинаций. Силуэты знаменитой подписи Кандинского отлиты из золотистой латуни, силуэт их точно повторяет очертания подписи, даже две верхние точки не забыты. Алая ювелирная эмаль наносится вручную и запекается в специальной печи. Каждый раз для постаментов отбираются спецаальные уральские камни с насыщенной цветными прожилками структурой. Серебристый шильд с информацией о событии завершает и визуально уравновешивает композицию. Призы элегантны, не громоздки, но их облик стал уже узнаваемым брендом культурного события нашей страны.
В центре внимания Премии – современное искусство, причем российское. Хотя в это трудно поверить, но у нас оно наблюдается, если хорошо присмотреться. Очень талантливое, особенное, вдумчивое и немного грустное, но как всегда глубокое, не пошлое, и даже слегка социальное.
Событие это очень необходимо в нынешнее время всеобщих «оптовых продаж», и искусства в том числе. Хотя искусство, как и духовность не продается, все же оно должно быть общечеловеческим. Международный культурный фонд BREUS Foundation, инициатор и учредитель Премии, не останавливается только на проведении Премии. Многочисленные выставки номинантов в самых разных уголках необъятной Родины и за рубежом, оформление вагонов московского метрополитена. В планах фонда - оформление новых станций метро в Москве. Ведь самый лучший музей – это города и веси, самый лучший холст – повседневная жизнь, то, что нам доводится видеть ежедневно.
Цель Премии – выявление, помощь, поддержка, развитие современного изобразительного искусства, а в глобальном масштабе – русской культуры, её жизнеспособности. Говоря словами Василия Васильевича, это «движение вперед и ввысь».
Статистика Премии:
В 2011 году экспозицию Премии посетило около 35 000 человек – рекордное количество для ЦДХ, где она проходила.
Работы финалистов и победителей экспонировались в Риге, Берлине, Лондоне и Барселоне.
Церемонии вручения Премии Кандинского сопровождаются яркими представлениями. В них участвовали Роберт Уилсон, Братья Гао, Джейк и Динос Чапмены, Марина Абрамович, Лев Рубинштейн. Научные лекции знаменитых теоретиков искусства также имеют место быть. Их читали Валерий Подорога, Борис Гройс, Роберт Сторр, Тим Марлоу, Питер Гринуэй и Александр Шатских.
По национальной значимости Премия Кандинского стоит в одном ряду с британской Премией Тернера и французской Премией Марселя Дюшана.